Заголовок сообщения: Re: Установка скульптуры А.З Налича "Мать и дитя" во дворе Гнеси
Добавлено: 23 июл 2019, 18:06
Бывалый
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52 Сообщений: 2430 пол: Жен Город: Far Far Away
Андрей Налич: Признание времени
Рождение – великое таинство, любое рождение! Вот является нам нечто, чего или кого не было! Быть свидетелем этого чуда – великое доверие жизни, и всегда это возникновение нового, небывалого остаётся в памяти, а порой и в сердце на долгие годы или навсегда. И если рождение живого существа учёные описывают и объясняют поэтапно – скрупулёзно, логично и доказательно, то рождение художественного образа пока не поддаётся описанию, а для меня, например, чудо вдвойне, когда этот художественный образ воплощается в нечто материальное, что можно не только слушать, рассматривать, воспроизводить вновь и вновь словами, но когда рождённый образ вылеплен, высечен из камня или отлит. Благодаря судьбе и моему другу художнику Леониду Шошенскому я вместе с ним в мастерской известного скульптора Андрея Налича. Полки вдоль стен заставлены моделями, маленькими отлитыми фигурами, композициями, гипсовые доски с барельефами, картины друзей, эскизы, много-много фотографий… и мне бросается в глаза портрет его мамы в военной форме… какая красавица! Я сразу оказываюсь в другом времени, во времени его предков – начала прошлого века и потом войны… глаза разбегаются, взгляд находит всё новые и новые интересные вещи самого скульптора и его друзей… Я следую за хозяином, хочется задержаться у каждой работы, но это невозможно – тогда я тут застряну на месяц, больше… описывать картину, скульптуру – это всё равно, как пересказывать симфонию или поэму «своими словами»… но вот в центральной части мастерской на столе, как я понимаю, готовая модель – новая работа мастера, и мы садимся по разные стороны от неё. Я слушаю Андрея, его удивительно стройную и образную речь, хотя разговор перескакивает с одной темы на другую, но как-то так получается, что всё это единое повествование о детстве, творчестве, разных работах, которые я вижу, о фотографиях и… ничего об этой модели скульптуры, от которой я не могу оторвать взгляда… мелькает мысль: вот бы записать этот рассказ Налича – получилась бы интересная книга-биография, в которой яркие главы о его предках с Балкан, о его отце, солисте оперы, о его матери, которая свою жизнь посвятила лингвистике, и как-то из этих казалось бы разрозненных зарисовок, эпизодиков, сцен складывается единое целое, и понятно, откуда такой образный язык, откуда такая эмоциональная насыщенная интонациями речь и откуда вот эта скульптура, которая у меня перед глазами, от которой взгляда не оторвать… И ещё по тому, как Андрей убедительно рассказывает, что он ни в математике, ни в музыке явно ничего бы не сделал, что в лингвистике для себя он не видел ничего интересного, и далее, перебирая разные области культуры и человеческой деятельности, он столь критически говорит о своих способностях, что я совершенно определённо понимаю: это совсем не так, а вся «самокритика» – не что иное, как сверх критичное и придирчивое отношение к себе и своему творчеству. Да, именно так: понятны истоки того, что я вижу, понятно, о чём говорит автор, но совершенно загадочно, как в голову мог придти такой образ – гармония музыки, линий, объёмов?! И все же я спрашиваю его: почему скульптура стала делом жизни, вы же на архитектора учились, работали по специальности и не один год, почему такой поворот… Он снова вспоминает детство и говорит: «Сколько себя помню – сначала в детстве лепил, потом, когда уже работал архитектором, опять потянуло… натура своё взяла, надо слушать себя!» Мне это очень импонирует: «Слушать себя! Верить себе!»
И я не стану описывать то, что увидел и что потом в скором времени было воплощено в металле… Конечно, фотография не может восполнить «живого» общения с бронзой, но всё же даёт достаточно ясное представление о замечательной работе. Не хочется употреблять никаких эпитетов при описании самой скульптуры, ни нашего такого простого, дружеского и долгого общения… кажется, что этот человек полностью распахнут для собеседника, и говорим мы обо всём на свете, и телефон прерывает нашу беседу, и… я вижу какой острый взгляд у него, и руки всё время в движении… «… у меня была с детства очень высокая моторика пальцев, и я любил лепить.» Ну, вот, а говорил, что к музыке неспособен и такая моторика пальцев! Связывается всё это: музыка в детстве, «любил лепить» и эта скульптура – концентрированная суть творчества – Мать и дитя – вечная тема жизни – суть жизни и так органично так убедительно связать в единое скульптурное произведение и соединить с музыкой! Попробуйте описать эту скульптуру словами! Сколько страниц потребуется вам? Да и можно ли созданный образ выразить другим способом? Невозможно! И именно это по моему мнению лучшее доказательство того, что созданное произведение результат необыкновенной творческой работы, которую тоже ни описать, ни объяснить… скажем не столь категорично: пока. Возможно, когда-нибудь мысль человеческая разгадает и эту загадку: как это происходит, почему именно так, и тогда люди будущего будут учиться на образцах нашего времени, на шедеврах, созданных нашими современниками, как воплотить свою мысль, как управлять творчеством. Андрей Налич мой новый знакомый, но ощущение от встречи с ним совершенно необычное – будто мы не закончили давний разговор, и он продолжается ещё и ещё раз. А 3 сентября 2018 мы встречаемся уже возле скульптуры, стоящей на постаменте на своём месте перед зданием Гнесинки, как её называют все в Москве, не обращая внимания на всякие переименования соответственно времени. Позади все волнения с отливкой, с камнем для постамента, с установкой, с приготовлениями… всё ведь это всегда падает на плечи скульптора… Но в данном случае Андрею Наличу помогали сыновья Павел и Пётр, первый профессиональный художник и скульптор второй — дипломированный архитектор и музыкант, который учится в Гнесинке на композиторском отделении. Андрей говорит: «Это Пётр всё продюсировал, пробивал, и деньги совершенно случайно нашёл (а тот, кто оплатил все расходы, категорически заявил, что хочет остаться безымянным), мэрия слишком долго тянула, и разрешение на место слишком долго утверждали, пока ректорат Академии не взял на себя ответственность…» И «Гаудеамус» студенческий хор исполнил на открытии под руководством младшего Налича… Андрей рассказывает, что это на самом деле совместная работа, и Павел принимал активное участие в процессе создания модели, поисков формы. Не берусь вникать в подробности и детали возникновения скульптуры, но Налич старший убеждённо говорит это совместное творчество отца и сыновей. Он говорит это очень тепло, с гордостью, а я добавляю про себя: вот это и есть большое человеческое счастье… Вспоминаю внезапное перемещение, своеобразную рокировку двух Гоголей! Того, что был на бульваре его имени (скульптора Андреева), задвинули подальше в тень, во двор, а тот памятник, что Томский – Гоголь на видное место. Это кому получился памятник? Отчётливый штрих эпохи! Насколько помнится, Томский был в то время Президентом Академии… а художества разные бывают… Но вот скульптура, с трудом пришедшая именно на своё место, — символ творчества и созидания в самом широком понимании — ведь рождение – это всегда созидание! Толпилась публика, суетились студенты, начинался новый творческий год замечательного вуза. Я дожидался, когда все разойдутся, смотрел на скульптуру, на то, как органично она вписалась в это зелёное пространство, заполнила пустоту, которая чувствовалось требовала значительного завершающего аккорда… Много поколений будет приходить сюда и учиться у этого образа – я уверен — учиться, как концентрированно, точно и независимо выражать свою душу! Учиться у Мастера главному и очень трудному: быть самим собой, невзирая на время, деньги, заказчика, капризы начальства и прочее, прочее – это всё суета, которую смоет незаметно и очень скоро, а то, что родило творчество – навсегда! Ars longa, vita brevis. Это великий завет древних. А ещё мне кажется, влюблённые парочки молодых музыкантов будут назначать здесь свидания и встречаться! Смотрите, как всё счастливо переплелось: творчество и материнство, музыка, мать и дитя, Мастер и рождённое им произведение искусства, и как точно, что здесь, именно в этой точке Москвы будет стоять великолепная скульптура. Трудно представить, чтобы она могла появиться в другое время, а теперь будут добавлять и в другом месте. Ещё одна иллюстрация в летописи нашего времени – скульптура Андрея Налича и его сыновей Павла Налича и Петра Налича. Через небольшое время к ней привыкнут, а ещё через некоторое время перестанут спрашивать: Чья это работа? Как не интересуются, кто построил какой московский собор, кто изваял тот или иной памятник, привлекающий внимание людей! Только экскурсоводы будут рассказывать, кто сделал эту работу и когда она появилясь тут! Это высшая награда художнику быть приметой времени. Времени, которое признало тебя и навсегда!
Заголовок сообщения: Открытие инсталляции «Связь времён» А. Налича в МГУ 05.10.19
Добавлено: 06 окт 2019, 12:07
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Приглашение от МГУ: Открытие инсталляции «Связь времён» в атриуме Овального корпуса Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Приглашаем вас на открытие инсталляции «Связь времён» на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Полномасштабный макет Ленты Мебиуса с портретами выдающихся экономистов, символизирующей связь времён и поколений в экономической науке, был создан скульптором Андреем Наличем к 75-летнему юбилею Эконома. Лента Мебиуса, установленная в атриуме Овального корпуса, стала ассоциироваться с нашим факультетом. Благодаря поддержке семьи нашего выпускника и члена Попечительского совета факультета Георгия Генса инсталляцию удалось воплотить в бронзе и титане. Торжественное открытие инсталляции состоится 5 октября, в день рождения Георгия Генса. (Георгий Владимирович Генс (05.10.1955-30.04.2018) – выпускник Экономического факультета 1976 года, член Попечительского совета экономического факультета, владелец и президент группы компаний «ЛАНИТ».)
Инстаграм Андрея Налича: На экономическом факультете МГУ в фойе состоялось открытие скульптурной композиции «Связь времён». На горизонтальном подвижном мёбиусе из нержавеющей стали портреты знаменитых экономистов. Бронзовая стелла, на которой вращается мёбиус, составлена из стилизованных букв МГУ. Авторы Андрей и Павел Наличи
Заголовок сообщения: Re: Открытие инсталляции «Связь времён» А. Налича в МГУ 05.10.19
Добавлено: 08 окт 2019, 07:26
видео-Фея
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Несколько видеофрагментов церемонии открытия инсталляции. Всё выкладывать не стала, так как там много говорили о Генсе, семья которого финансировала воплощение её в бронзе и титане, и в ДР которого состоялось открытие. Снималось "со спины", из-за турникетов, так как я не студент и не сотрудник факультета, и пропуска или студенческого не имею ))).
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Новенькое из старенького 22 июля, 2020, "Коммерсантъ" Кого надо рука: каким запомнят легендарное здание газеты «Коммерсантъ» На улице Врубеля, д.4, что в районе Сокол, практически завершился снос исторического здания, в котором много лет располагалась редакция издательского дома «Коммерсантъ»... Символами там становились многие журналисты. Однако же не меньшую известность получила и здешняя дверная ручка в виде открытой к рукопожатию ладони... Рука была сделана в 1992 году скульптором Андреем Наличем. И об истории ее создания так же ходят самые разнообразные легенды.
Сам автор руки, впрочем, рассказывал эту историю так: «В начале 90-х Владимир Яковлев (создатель "Коммерсанта") купил у меня небольшую работу в бронзе — человека, разрывающего грудь. А заодно пообещал купить этого же человека, уже большого, для здания редакции, но с одним условием: я должен был сделать для этого здания ручку на входную дверь в виде руки. Пришлось согласиться, хотя заниматься таким китчем и не входило в мои планы». Налич запустил в производство "человека, разрывающего грудь", а за руку все не брался. «Тут звонит Яковлев, спрашивает, где рука, - рассказывает скульптор. - Внятного ответа у меня не было. "Даю тебе три дня, — говорит он.— Не будет руки — не куплю и человека". Это был сильный удар… Каким-то чудом я все-таки успел и обещанный гонорар получил. Правда, тут нагрянул "черный вторник", и я очень пожалел, что затянул с исполнением заказа. Так что свою следующую работу для "Коммерсанта" я делал оперативнее». К слову, в 2016 году рука вместе с редакцией переехала на Рублевское шоссе, 28, и теперь с ее помощью можно попасть в зал редколлегии…
Мало кто знает, но эту самую руку скульптор лепил с руки своего сына Петра Налича – в будущем, известного музыканта.
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Vicsh писал(а):
Мало кто знает, но эту самую руку скульптор лепил с руки своего сына Петра Налича – в будущем, известного музыканта.
Есть у меня некоторые сомнения в правдивости этой легенды )). Во-первых, раньше писали, что её ваяли с руки Петиного старшего брата Паши. Во-вторых, Пете в 1992 году было 11 лет, а рука не такая уж детская )).
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Vicsh
Заголовок сообщения: Re: Это интересно
Добавлено: 28 июл 2020, 12:51
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Не исключено, что автор публикации "Коммерсанта" порешил, что с такой легендой ручка будет знаменитее ))) (а, может, про Павла он и вообще не знает)
belasolle
Заголовок сообщения: Re: Это интересно
Добавлено: 03 авг 2020, 21:39
Бывалый
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
А когда "Коммерсант" перевели на Рублевское шоссе, всем сотрудникам на память подарили бронзовый брелок в виде этой самой руки, так она и болтается у меня на связке ключей )))
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Петя выложил первую часть интервью, которое они с Джерардом Рюкенау взяли у Андрея Захидовича .
На ФБ: Друзья. Вот первая часть большого интервью с Андреем Наличем, которое мы снимали в два захода в 2019 и 2020 году в мастерской. Творческий коллектив: Петр Налич, Джерард Рюкенау, Анфиса Харитонова, Дмитрий Иванов и Герман Могилевский. Звукорежиссер Владимир Зезюльчик.
На сайте Виртуального музея Надежды Ламановой Lamanova.com пройдёт ряд мероприятий с целью сбора средств на изготовление и установку мемориальной доски выдающегося русского модельера, сообщают организаторы.
Проект доски разработали скульпторы Андрей и Павел Налич. Именно Андрей Налич изготовил дверную ручку в издательстве «Коммерсант» в виде руки, как символ открытости к сотрудничеству. По инициативе Петра Налича во дворе РАМ имени Гнесиных была установлена авангардная скульптура «Мать и дитя».
_________________ Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52 Сообщений: 2430 пол: Жен Город: Far Far Away
"От первой попытки создать скульптуру в пионерлагере до удивительных произведений искусства, которые хотят заполучить в свою коллекцию ценители прекрасного со всего света. Его скульптуры украшают улицы Москвы и частные коллекции ценителей искусства. «Мастера» в гостях у Андрея Налича — одного из самых удивительных скульпторов современности."
_________________ "Мне бы галстук какой-нибудь, денег рублей сто и жизнь сначала!"
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52 Сообщений: 2430 пол: Жен Город: Far Far Away
Макет для Московского Кремля
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 8085661775 Из фейсбука: "Мой любимый дружок Андрюша Налич похвастался вчера окончанием проекта. Впервые за свои 70 с лишним получил госзаказ. Бесконечно рада за него, и надеюсь весной мы это увидим воочию. Его текст к фото: "МскКрмл,чудов и Вознесенский монастыри,бронза,гранит,3х4м,М1:75,2021г,доделываем.СНГ!СРХ!!ССтНГ!!!"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения